Путешествие Плехановцев в Сибирь...

1 декабря 2009 год.
Вечер, аэропорт «Домодедово», 28 человек ожидает посадку на Боинг 767. Немного «поддав», мы взлетели. Через 5 часов должны приземлиться уже в столице Иркутской области в г. Иркутске. Спустя какой-то час командир корабля объявляет о том, что мы садимся, подумали: видать неплохо поддали, раз время так быстро пролетело, но, но, но…. Снова аэропорт «Домодедово», снова дождь и слякоть Москвы. Наш Боинг сел по техническим причинам (отказ одного из генераторов). Ну ничего, главное сели. Пошли в кафе, ожидаем подачи запасного лайнер. Спустя 4 часа садимся в карлик-Аэробус А320, кое-как все пассажиры влезли и, наконец, в час ночи по Москве мы взлетели. Алкоголь из крови вышел, места дали у аварийных выходов или сзади, спать невозможно (((. Ну да ладно, не в такие передряги попадали, долетим.

2 декабря 2009 год.
12 часов по местному времени (+5 часов с Москвой), мороз под -15, чистейший воздух, замерзшие реки, океан снега и горы… Мы сели в Иркутске. По плану у нас полдня на сон и экскурсия, но из-за трудного перелета и задержки рейса, решили день посвятить отдыху, т.к. на следующий день нас ждут соревнования, круглые столы и т.п… Едем мы по Иркутску. Поражает большое количество праворуких «японцев и корейцев», высокие цены на бензин и, конечно, наш раритетный автобус, модели которого не видел даже в раннем детстве. Проезжаем реку Ангару, единственный исток Байкала, помимо более 300 притоков, легендарный местный крейсер, а-ля Аврора. И вот мы в студ. городке. Заселяемся и идем осматривать ИРГТУ. ИРГТУ или Иркутский Государственный Технический университет – самый большой ВУЗ Иркутской области, а, возможно, и всей Сибири, в котором учиться более 35 тысяч студентов. Администрации ВУЗа хочется с гордостью пожать руку. Оценю ВУЗ со стороны спортивной жизни. Не имея таких возможностей, как столичные ВУЗы, ректор умудрился слепить современный ВУЗ, с суперсовременным медицинский центром, отличной спортивной базой, на которой проходили акклиматизацию наши спортсмены перед Олимпиадой в Пекине. Результат налицо – подготовлено с десяток МСМК, более 60 МС, более 300-та КМС и т.п. – в ВУЗе работают самые лучшие тренеры области, возможно, Сибири. Вечером предсоревновательная тренировка.

3 декабря 2009 года.
Самый ответственный день: открытие фестиваля, встреча с ректором, круглый стол и т.п… Увы, всю ночь многие из нас не могли заснуть в силу объективных и не очень причин, о которых говорить не буду)))) В 10,00 начинается парад Фестиваля, который, кстати, получил название «Байкал – 2009». Мы выходим в парадной форме, которую заказали специально под выезд и наш чемпион — Амиров Шамиль под гимн России, совместно с Сибирским чемпионом, поднимают флаг нашей великой Страны. На открытии мы видим всю мощь ИРГТУ. Выступают с показательными выступлениями гимнасты, танцоры, певцы со всевозможными званиями и разрядами не ниже МС. Но нас так просто не испугать, ведь мы тоже не лыком сшиты. С 11,00 начинаются соревнования. Отдадим должно ИРГТУ, подготовились они основательно, выставив против РЭА сильнейших спортсменов области, среди которых, действующие чемпионы России, Европы и Мира. В тяжелых матчах, схватках и состязаниях мы заняли призовые места во всех видах программы, выиграли армрестлинг, хорошо выступили на круглых столах и, наконец, подарили памятный сувенир ректору ИРГТУ. Было и есть чувство неудовлетворения за результаты в соревнованиях у наших чемпионов, но это лишь подсластит радость реванша, к которому мы уже готовимся. Так что держись, Сибирь!))
4 декабря 2009 года.
Последний день нашего пребывания в гостеприимной Сибири. По плану экскурсия по городу, заезд на рынок за сувенирами и достоянием Байкала — омулем. Увидели центральную площадь города с ледяными глыбами, которые уже через несколько дней станут шедеврами искусства, были у памятников Колчака и Александра III. И вот наш путь лежит в священное место, одно из самых красивых мест в мире — озеро БАЙКАЛ. От себя скажу, что уже добрых десяток лет мечтал сюда попасть и никогда не думал, что это мне удастся вот так относительно легко. Наша дорога лежит через снежную и дикую тайгу. Вокруг непроходимый лес. Нетронутая природа захватывает дух. Здесь и кедр, и стройные березы (вечная мерзлота дает о себе знать), и другие деревья. Отойдя метров на 200 от дороги, уже встречаются олени, сибирские волки и медведи – самые сильные из своих собратьев — и другая живность. Еще чуть — чуть и мы будем на месте. Вот оно – величайшее озеро в мире – БАЙКАЛ. Величие Байкала обуславливается тем, что это 1/3 всех мировых запасов пресной воды, это наибольший объем воды всех озер мира вместе взятых, это чистейшее и самое глубокое озеро мира (глубина по неофициальным данным до 2000 метров ), это и опасные гигантские волны, и одновременно с этим одно из самых неизученных озер. Здесь обитает более 3800 организмов. Самое большое существо – байкальский тюлень – Нерпа. Байкал окружают горы, поэтому он находится, как бы в чаше. Красота неописуемая. Даже утки не хотят улетать отсюда, хотя температура опускается ниже 40 градусов мороза. Удивительно, но Байкал замерзает только между 23 и 26 января. По программе у нас был обед, а потом 1,5 часа свободного времени. Обед очень вкусный, почти как дому. Спасибо Бурятам за гостеприимство. Удивили цены. Всего 5000 рублей и новогодняя ночь со всем включено обеспечена. Где вы найдете такие цены??? Свободное время все провели по-разному. Кто-то пошел в баню, кто-то за сувенирами или омулем на рынок. Но мы решили насладиться Байкалом и самые смелые из нас, в частности ваш покорный слуга, решили искупаться в священном озере. Впервые в жизни мне было страшно лезть в воду, хотя моржевание для меня привычное дело. Болела голова, еще не переварен обед, но раз уж приехал, да к тому же с целью искупаться – действуй. Зайдя и окунувшись в Байкал, головная боль прошла в момент, хотя обычно наоборот она только усиливается. Вышел совершенно другим человеком, как добрый молодец из наших любимых сказок.)) Велика, необъятна, красива и чудесна наша страна – РОССИЯ. Увы, но наше время подошло к концу(((. Садимся в автобус и едем домой. Последняя ночь выдалась для кого как: кто-то лег спать, кто-то наоборот из-за раннего подъема решил вовсе не спать.
5 декабря 2009 год.
Много писать не буду. Сели в автобус, доехали до аэропорта. Снова нам вместо Боинга подсунули старый Аэробус, но в этот раз аналогичного размера с Боингом. Долетели спокойно. Москва нас встретила дождем, хотя мне позже сказали, что это был снег.))) Хочу поблагодарить Сибирь и ИРГТУ за гостеприимство, наших спортсменов, которые бились до последнего, ректора нашей Академии Гришина В. И., который сделал этот выезд возможным и, конечно же благодарю свою страну, которая взрастила меня и позволяет любить ее.